Больше скорость лучше охлаждение, но это верно лишь отчасти. По мере разгона, при прочих равных условиях, мощность двигателя и количество теплоты, «сбрасываемой» в систему охлаждения, растут почти по кубу скорости, а напор ветра только по квадрату. Случается, при оптимальных 90 100 км/ч охлаждения хватает даже с грязным радиатором, а при максимальной скорости электровентилятор уже не выключается. До перегрева один шаг лучше сбросить газ. Конечно, есть режимы движения и потяжелей тоже связанные с отдачей большой мощности, но при малых скоростях, когда встречный поток слаб или его нет (при попутном ветре). Двигаясь на первой передаче в глубоком песке, на крутом подъеме горной дороги, буксируя по грязи другой автомобиль, без принудительного обдува радиатора не обойдешься! Его отказ как приговор двигателю.Есть два типа приводов вентилятора механический (обычно клиноременной передачей) и электрический. У первого обороты крыльчатки и двигателя жестко связаны. При низких оборотах и большой нагрузке это опасно: обдув слаб. На других режимах вентилятор, постоянно вращаясь, неоправданно расходует мощность двигателя и топливо, а после пуска в мороз замедляет прогрев мотора. Более «сознателен» привод с вискомуфтой он отслеживает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Такую систему получил «УАЗ-Патриот».Электровентилятор экономичней: работает, лишь когда это необходимо, причем его мощность в несколько раз меньше мощности механического вентилятора, раскрученного до максимальных оборотов. Но при малых оборотах двигателя и высокой нагрузке механический «ветродуй» уступает электрическому, последний эффективнее. При больших нагрузках и оборотах двигателя электровентилятор обычно уступает механическому на высоких оборотах у последнего больше расход воздуха. Выбор типа дело конструктора. Сегодня на легковых авто преобладают электровентиляторы.В механическом вентиляторе вроде бы отказать нечему. Разве что лопасти кое-кто ухитрялся обламывать или о
« : 13 Воскресенье Июнь 2010 23:41:14* »
Администратор форума
0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.
Тема: Ветродуй (Прочитано 5844 раз)
Страницы: [1]
(Модератор: ) »
Достойный человек не может не обладать широтой познаний и твердостью духа. Его ноша тяжела, а путь его долог. Человечность вот ноша, которую несет он: разве она тяжела? Только смерть завершает его путь: разве он долог?Конфуций (551-479 гг. до н.э.)
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, или .Не получили ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий